Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
В Госдуме началась работа над выходом России из Болонской системы
01.06.2022, 17:05
566 Просмотров


Ранее министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что ведомство намерено отказаться от Болонской системы и разработать свою собственную систему высшего образования, в основе которой будут лежать интересы национальной экономики. Прежде всего, речь идёт об отказе от принятой двухуровневой системы подготовки в вузах и возвращении на специалитет.

Болонская декларация провозгласила лозунг «Европа знаний» и сформулировала главные цели и основные направления формирования Европейского пространства высшего образования. Система подразумевает унификацию образования, когда получаемые студентами дипломы имеют силу в других странах. Россия присоединилась к Болонской системе в 2003 году. Официально бакалавриат и магистратура были введены в систему высшего образования РФ в 2007 году.

Все фракции Государственной думы поддерживают выход России из Болонской системы образования, заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин на пленарном заседании 25 мая.

Роман Терюшков, депутат Госдумы фракции «Единая Россия»:

«Страны Евросоюза – основные бенефициары этого процесса – получили безусловные плюсы от внедрения Болонской системы, мы же при этом лишились лучшей в мире системы образования. А ведь, образование, наряду с экономикой и обороной государства – основное стратегическое направление развития и мощи, которое нельзя отдавать под внешнее влияние ни при каких обстоятельствах. Присоединившись к Болонской системе мы утратили самое основное – специалитет, фактически уничтожив отечественную инженерную школу. При этом, как оказалось за эти годы, зарубежные работодатели так и не признали русских дипломов».

Стоит отметить, что 30 мая Правительство России расторгло Меморандум о взаимопонимании с США в сфере культуры, гуманитарных и общественных наук, образования и СМИ подписанный в 1998 году. Документ предписывал содействовать и всячески поощрять научные исследования, проводимые учреждениями обеих стран, оказывать содействие в изучении английского и русского языков в РФ и США соответственно, способствовать учебным и научным обменам студентов, преподавателей и ученых, содействовать развитию контактов между библиотеками и архивами.